Почему у автомобильной металлической канистры три ручки?



Наверное каждый автомобилист имеет в своем арсенале металлическую канистру или, по крайней мере, видел ее. И чаще всего человек любопытный задавался таким вопросом – зачем канистра имеет три ручки? История особенности данной конструкции уходит в далекие тридцатые годы прошлого века. Модель этой емкости была сконструирована в Германии по специальному заказу Вермахта перед второй мировой войной.

металлическая канистра

В ноябре 1936 года вооруженные силы Германии объявили конкурс на создание новой емкости для хранения и транспортировки топлива объемом 20 литров.

Новая канистра должна была иметь максимально простую конструкцию, быть прочной, удобной в использовании и дешевой в производстве.

Всем эти задачам наиболее успешно соответствовала разработка фирмы Мюллера из города Швельма, которую возглавлял инженер Винценц Грюнвогель. Именно эта модель канистры, которая выпускается во многих странах мира и по сей день, впервые была оборудована тремя ручками.

Зачем в канистре были предусмотрены три ручки?

Тара изготавливалась для военных нужд, а ее первыми пользователями были солдаты, которым приходилось часто переносить и использовать канистры. Три ручки были удобны. Наполненную канистру мог нести как один человек — за центральную ручку, так и в паре с сослуживцем — держась за крайние ручки. Если же канистры были пустыми, солдат мог унести их сразу по две в каждой руке, удерживая за крайние ручки.

как переносят канистры

Чем еще отличалась канистра фирмы Мюллера?

Канистра, сконструированная инженерами под руководством Винценца Грюнвогеля, была сделана из штампованной стали с минимальным количеством швов. Она имела характерную форму, вписанную в параллелепипед, что позволяло хранить емкости для топлива максимально компактно. Скругленные углы снижали вероятность повреждения и самой канистры и других предметов. Крестообразная штамповка на боковых стенках увеличивала жесткость конструкции, а слой краски с внутренней стороны защищал канистру от коррозии.

Новаторством стала горловина канистры, закрывающаяся рычажным замком. Такая конструкция открывалась и закрывалась более оперативно, чем резьбовая, а также не требовала отдельного ключа. В горловину выводился конец сифонной трубки, которая позволяла быстро опорожнить емкость при ее полном переворачивании.

После заполнения канистры в верхней задней части корпуса обязательно оставался воздушный карман. Он компенсировал изменение объема жидкости при изменении температуры.

Серийное производство началось в 1937 году. Разработка долгое время держалась в тайне, но уже в первые годы Второй мировой войны она вытеснила из использования в немецкой армии другие, менее удобные варианты канистр. Она стала известна под названием Wehrmachtskanister («Канистра Вермахта»), и ее образцы оказались в руках англичан и американцев. И те, и другие оценили трофей и вскоре развернули массовое производство собственных копий немецких канистр. В СССР канистры немецкого образца появились сначала в рамках поставок по ленд-лизу. Со временем советские предприятия также скопировали эту модель. По одним данным, еще во время Великой Отечественной войны, по другим — вскоре после ее окончания.