Пополнение резервуарного парка на нефтепроводе «Куюмба-Тайшет»



резервуарный парк Куюмба-ТайшетКомпания «Транснефть – Восток» подготавливает свои нефтеперекачивающие станции и трубопроводы к приему «большой» нефти. Из семисот километров нефтепровода «Куюмба-Тайшет» проложено уже больше половины. По планам строителей в 2016 году их сменят эксплуатационщики.

Головная нефтеперекачивающая станция «Тайшет» (ГНПС-1) является одной из самых крупных на трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан». По площади она занимает больше 2-х га, а ее резервуарный парк, до недавнего времени состоявший из 5-ти резервуаров по 50 000 м3 каждый, – крупнейший в системе «Транснефти».

В ближайшее время к этим резервуарам добавится еще один. Его строительство закончили в этом году, и сейчас проводятся последние испытания. Строительство этого и других резервуаров с меньшим объемом позволит увеличить мощность нефтепровода до 58-и млн. тонн с 30-ти нынешних. А в планах значится расширение до 80-ти млн. Это должно произойти к 2020 году.

Загружаться нефтепровод будет с месторождений Якутии и Восточной Сибири. А через год в 2016 году черное золото пойдет по нефтепроводу «Куюмба-Тайшет» – из Красноярского месторождения. Мощность строящейся ветки составит 15 млн. тонн. В настоящее время эксплуатационщики «Транснефти» готовятся к приему этой нефти.

сварка первого стыкаСтарт строительству нефтепровода «Куюмба – Тайшет» 17 декабря 2013 года в Богучанском районе дал губернатор Красноярского края Лев Кузнецов — состоялась сварка первого стыка. Протяженность нефтепровода составит 719 км, из них 533 км по территории Эвенкийского, Богучанского, Нижнеингашского и Абанского районов Красноярского края.

Виктор Голявкин, начальник головной нефтеперекачивающей станции, рассказал о том, что работу ГНПС обеспечивают более 200 человек. В дальнейшем при увеличении объема резервуарного парка появятся новые рабочие места, на которые будут требоваться люди с высшим образованием. Набирать персонал предполагается из местных специалистов. При поступлении на работу они должны будут проходить обучение в учебных центрах «Транснефти».

Работа в «Транснефти» по своему характеру напряженная и сложная. Не пройдя специальной подготовки, справиться с ней будет сложно. Для сотрудников компании ничего более важного, чем движение нефти по магистрали, не существует. Легкая малосернистая нефть, названная «ВСТО» – это фирменный продукт России на нефтяном экспортном рынке. И путь этого продукта начинается именно в Тайшете.

Расширению подвергается не только Тайшетский узел, но и другие объекты ВСТО. Подготавливаются к вводу новые нефтеперекачивающие станции, подвергаются техническому перевооружению уже действующие. Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» в 2020 году будет способен принять 80 млн тонн нефти.